оНА ЖИВЕТ ГДЕ-ТО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
И ГОВОРИТ ТОЛЬКО НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ, ВЫУЧЕННЫХ У ДОСТОЕВСКОГО И БЕЙОНСЕ

В ПОЕЗДКЕ К СВОИМ ХОРЕЗМСКО-УЙГУРСКИМ КОРНЯМ ИНТИЗОР ПЛАНИРУЕТ НАКОНЕЦ ОБРЕСТИ МИР, УБИВ КОНЦЕПТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЧЕРТОВСКИ УСТАЛА
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ РОУД-МУВИ О КОНЦЕПЦИИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ПОИСКАХ КОРНЕЙ И НЕМНОГО О БЕЙОНСЕ
Меня зовут Интизор, и это единственное,
что осталось, потому что я никуда не принадлежу.

Мой папа из хорезмийского народа, которого официально больше нет, потому что он растворился в узбекском народе из-за политики СССР; моя мама — уйгурка, вынужденная бежать со своей родины в юном возрасте с чувством вины, которое только усилилось из-за геноцида в Китае.

Итак, когда я родилась в Узбекистане в 1995 году, казалось, что тревога идентичности пройдет мимо меня, но затем, когда я была ребенком, мы переехали в Казахстан. Проблемы с официальными документами, угрозы развода родителей дали понять — дом будет для меня своего рода миражом.

Я намеренно не изучала родные языки и традиции, а имела тесные связи с русской и английской культурами. Даже название этого фильма — слова из альбома Бейонсе, потому что, слушая о ее боли, я начала думать о своей.

Быть колонизированной Бейонсе — одно из лучших решений, которые я сделала на данный момент.

По моему мнению, после селф-колонизации вы обретаете настоящую свободу. Звучит как шутка, но мне кажется странным быть на самом деле серьезным к идеям этнической принадлежности и странам.

Я долго пыталась убедить себя, что мне нормально быть ниоткуда, что прошлое не следует за мной.

Оказывается, прошлое — это тень, оно никогда не покидает тебя.

Вот почему я решила отправиться в путь и, задавая вопросы о происхождении и национальности людей, которых встречаю на своем пути, я направлюсь к домам своих родителей: от границы Китая с Казахстаном до границы Узбекистана с Туркменистаном.
Моя главная цель — говорить о stateless people. Продолжающийся геноцид в Китае — это всего лишь чрезмерный результат «мировой логики», которая допускает существование 3000 этнических групп и только 200 государств.

Рабство когда-то было законным. По моему эгоистичному мнению, то же самое должно относиться и к странам: страны должны перестать быть законными. За эту позицию меня называли анархисткой, но эта идея родилась не столько из моего мозга, а из всего моего тела.

Я боюсь национализма, разделения, флагов, границ, холодных больших памятников, истории, сделанной кровью, вопроса «Кто ты по национальности?» после того, как люди слышат мое имя Интизор.
Я чувствую, как слон в комнате превращается в монстра, в коллективную травму благодаря молчанию.

На своём пути я буду общаться с людьми, прося их угадать мою этническую принадлежность. Реакция на этот вопрос без правильного ответа будет смешана с моими художественными практиками, перформансами в дороге.

Фильм будет ориентирован на stateless minorities, создавая для них комфортные для высказывания условия, потому что, размышляя о моем личном прошлом, они смогут делать короткие комментарии или глубже погружаться в свою собственную историю, тем самым становясь более видимыми.
Быть колонизированной Бейонсе — одно
из лучших решений,
которые я
сделала на
данный
момент.
био интизор
Мультидисциплинарная современная художница из Центральной Азии.

Темы её исследований — идентичность, экология, феминизм и Бейонсе. Участвовала в крупных выставках в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Германии. Публиковалась в феминистских изданиях.
Опыт Интизор включает короткие экспериментальные документальные фильмы, работу с архивами, участие в резиденциях.

Ashes to Ashes, Dust to Side Chicks — ее дебютный полнометражный документальный фильм, над которым она работает последние 3 года.
Интизор Отаниёзова
Мне всегда нравились рождественские песни, и кажется такой несправедливостью, что их слушают только непродолжительное время в году, а потом как будто забрасывают, игнорируют

Я их включаю круглый год и люблю настолько, что решила попробовать сочинить уйгурскую рождественскую песню
тизер фильма
Mariah Carey—All I Want For Christmas Is You
Ariana Grande—Santa Tell Me
Destiny's Child—8 Days of Christmas
Paul McCartney—Wonderful Christmastime
Judy garland—Have Yourself A Merry Little Christmas
видео из путешествия
Я часто снимаю на камеру, потому что она замечает многое из того, что я пропускаю в моменте, и как будто умудряется спасти мгновение от смерти. Но стоит признать: камера также убивает реальность.

Я хочу рассказывать про родителей, про мою точку зрения, но в большинстве интервью это казалось неуместным. И тут мои слова кончаются — я пока еще не понимаю, как назвать эту пустоту.
Сами интервью были сняты в населенных пунктах Алматинской области, Казахстан, и в Ташкенте, Узбекистан.

Я так благодарна каждому человеку, уделившему мне время и поделившемуся своими мыслями на камеру.

Жаль, что не было больше времени на съёмки. Мои короткие заметки — как попытка продолжить разговор.
Решить, что какой-то момент достаточно интересен и поэтому стоит его остановить и сохранить навсегда, — довольно захватывающее занятие.

Надеюсь, вам тоже будет интересно разгадывать эту головоломку.
фото из путешествия
Для того, чтобы сделать кино, тоже нужна деревня. В моих путевых заметках я опять сосредоточилась на себе и своих ощущениях, потому что так честнее всего, и хочется надеяться, правильнее.

Но этих поездок не случилось бы без любви, нервов и помощи огромного количества людей. Не понимаю, как они все еще меня терпят.
тексты из путешествия
29.11.2023

Переднее сиденье машины максимально небезопасно: от других машин тебя отделяет лишь стекло.

Но самое страшное в степи ночью — это лошади. Их много, они большие и сильные, а единственный источник света — это фары.
30.11.2023

Возле здания акимата в Чундже три розовых фламинго. Вероятно, летом это фонтан.

Почему-то в тот день они так сильно выбивались из моей картины мира, что я даже специально попросила, чтобы они не попали в кадр.
01.12.2023

Место, в котором мы переночевали, было одним
из самых дешевых, что мы смогли найти и одним из самых многофункциональных.

Завтрак мы ели в зале торжеств. Пока мы допивали чай, началась подготовка к какому-то мероприятию. Хотелось остаться и снимать, но у нас был только один день.
первая поездка
Каратурык — Чунджа — Пещера Назугум — Жаркент — Хоргос
28.11.2023

Мы только выехали за город, и машина сломалась.

Я не знала насколько долго это затянется, поэтому попросила оператора начать снимать, как машину чинят. Получился красивый первый кадр.
02.12.2023

Всю поездку к границе с Китаем мне хотелось не ехать туда. Было так страшно и больно.

Если бы мне не было это нужно для фильма, то я бы никогда туда не поехала.

11.12.2023

Впервые кто-то на моём пути не подписал согласие на использование материалов в съемках, потому что я затрагиваю слишком чувствительные темы.

Не смогла объяснить, что я не умею говорить серьезно про серьезные темы.

12.12.2023

Невероятно холодный день.

Я вроде тепло одета, но мой нос все время красный и я дрожу.

Наверное, именно после этого дня водитель решил, что надо увеличить его зарплату.


13.12.2023

Прислала подруге фотографию керамических гранатов, которые увидела сегодня на базаре.

Она подумала, что они настоящие. Ещё сегодня юбилей у пятого альбома Бейонсе.
вторая поездка
ташкент
10.12.2023

Наконец в сознательном возрасте я увидела памятник, возле которого меня сфотографировали, когда мне было примерно 4 года.

Так много вещей с фотографий ожили в тот день.
14.12.2023

Сегодня в подъезде последнего дома, в котором мы с семьей жили в Ташкенте, нашли наклейки с Человеком-пауком. Если бы я до сих пор там жила, то это бы я была той, кто их наклеила.

Если бы мне не было это нужно для фильма, то я бы никогда туда не поехала.

15.12.2023

Уже 15 или 17 час ждём поезд на вокзале из-за непогоды. Наконец появилось время на съёмки, но нам не разрешают снимать.

Скоро Новый год. Я попрощалась с детством и, возможно, с Ташкентом.
принять участие в исследовании
Причина, по которой я инициирую этот опрос и документальный проект «Ashes to Ashes, Dust to Side Chicks», во-первых, глубоко личная, потому что мои родители принадлежат к людям без своих государств.
Я изо всех сил пыталась понять, что для меня значит дом, даже думала, что со мной что-то не так, и мне потребовались годы, чтобы понять, кто я, почему я нахожусь там, где я сейчас, и что на самом деле может меня определять.
Кристина Михайлова продюсерка
Интизор Отаниёзова
режиссерка
связаться с нами
Я вижу тебя только раз в году, это странно
Но если так комфортнее для тебя, Санта дедушка
Как ты поживаешь? Я была такой хорошей
Честно, не понимаю зачем, ну да ладно

Не нужны никакие подарки в это Рождество
У меня всего достаточно, нет, даже не нужны милые свечи
Не попрошу о шоу из снега и льда
Санта дедушка, климатический кризис не твоя вина

Ждать чудес это мой стиль из прошлого, когда я была маленькой
Но так как это социально приемлемо просить тебя о вещах (вещах)
Другими словами чтобы поддержать Рождества дух (дух)
О, у меня есть лишь одно желание

Санта дедушка, можно мне хотя бы маленький кусочек земли?
У всех вроде есть, не такая уж большая проблема, фа-ла-ла-ла
Хоть и запутанно: есть место что могу назвать своим, но также не могу
Что-то не так со мной или может с миром, фа-ла-ла-ла

Романтические отношения переоценены
На одежде кровь современных рабов
Устала от повышений по работе и капитализма в целом
Ничто не заставит мои глаза гореть кроме

Santa buva, hech bolmiganda kichikinne Vetyan bolamdu?
Hemme ademde Vetyan bar, bu uncha chon masile emyasku, fa-la-la-la
Men Vetyan dep ataydigan yer bar, birak men uni Vetyan dep atalmaymyan.
Yaki mende bolmisa duniyada chushenmeslik barmu? Fa-la-la-la
Hazir yana rus tilida takrilayman

Санта дедушка, можно мне хотя бы маленький кусочек земли?
У всех вроде есть, не такая уж большая проблема, фа-ла-ла-ла
Хоть и запутанно: есть место что могу назвать своим, но также не могу
Что-то не так со мной или может с миром, фа-ла-ла-ла

Принять участие в исследовании
Причина, по которой я инициирую этот опрос и документальный проект «Ashes to Ashes, Dust to Side Chicks», во-первых, глубоко личная, потому что мои родители принадлежат к людям без своих государств.

Я изо всех сил пыталась понять, что для меня значит дом, даже думала, что со мной что-то не так, и мне потребовались годы, чтобы понять, кто я, почему я нахожусь там, где я сейчас, и что на самом деле может меня определять.

Чувство принадлежности, я думаю, одно из основополагающих. Когда я росла, мне было печально снова и снова обнаруживать, что я являюсь исключением, осознавать, что для меня нет коробки. Однако есть так много людей, которые проходят тот же процесс. Это просто большие нарративы, основанные на власти, которые вообще не отражают наши голоса.

Я считаю, что когда мы говорим об идентичности в современном мире, существует множество слепых пятен. Иногда кажется, что наше понимание самих себя изменилось, а способы функционирования институтов и систем — нет.

Этот опрос является одновременно попыткой углубить мое исследование и возможностью поделиться историями в безопасном месте. В идеале я хочу публиковать на этом сайте истории, которыми поделятся, чтобы мы могли коллективно поразмышлять о сложных, смешанных идентичностях. Есть возможность отвечать только на вопросы, которые вы хотите, или отвечать на них частично, следовательно, опрос может быть анонимным, если вы хотите.

Большое спасибо за ваше участие!