оНА ЖИВЕТ ГДЕ-ТО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
И ГОВОРИТ ТОЛЬКО НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ, ВЫУЧЕННЫХ У ДОСТОЕВСКОГО И БЕЙОНСЕ

В ПОЕЗДКЕ К СВОИМ ХОРЕЗМСКО-УЙГУРСКИМ КОРНЯМ ИНТИЗОР ПЛАНИРУЕТ НАКОНЕЦ ОБРЕСТИ МИР, УБИВ КОНЦЕПТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЧЕРТОВСКИ УСТАЛА
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ РОУД-МУВИ О КОНЦЕПЦИИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ПОИСКАХ КОРНЕЙ И НЕМНОГО О БЕЙОНСЕ
Меня зовут Интизор, и это единственное,
что осталось, потому что я никуда не принадлежу.

Мой папа из хорезмийского народа, которого официально больше нет, потому что он растворился в узбекском народе из-за политики СССР; моя мама — уйгурка, вынужденная бежать со своей родины в юном возрасте с чувством вины, которое только усилилось из-за геноцида в Китае.

Итак, когда я родилась в Узбекистане в 1995 году, казалось, что тревога идентичности пройдет мимо меня, но затем, когда я была ребенком, мы переехали в Казахстан. Проблемы с официальными документами, угрозы развода родителей дали понять — дом будет для меня своего рода миражом.

Я намеренно не изучала родные языки и традиции, а имела тесные связи с русской и английской культурами. Даже название этого фильма — слова из альбома Бейонсе, потому что, слушая о ее боли, я начала думать о своей.

Быть колонизированной Бейонсе — одно из лучших решений, которые я сделала на данный момент.

По моему мнению, после селф-колонизации вы обретаете настоящую свободу. Звучит как шутка, но мне кажется странным быть на самом деле серьезным к идеям этнической принадлежности и странам.

Я долго пыталась убедить себя, что мне нормально быть ниоткуда, что прошлое не следует за мной.

Оказывается, прошлое — это тень, оно никогда не покидает тебя.

Вот почему я решила отправиться в путь и, задавая вопросы о происхождении и национальности людей, которых встречаю на своем пути, я направлюсь к домам своих родителей: от границы Китая с Казахстаном до границы Узбекистана с Туркменистаном.
Моя главная цель — говорить о stateless people. Продолжающийся геноцид в Китае — это всего лишь чрезмерный результат «мировой логики», которая допускает существование 3000 этнических групп и только 200 государств.

Рабство когда-то было законным. По моему эгоистичному мнению, то же самое должно относиться и к странам: страны должны перестать быть законными. За эту позицию меня называли анархисткой, но эта идея родилась не столько из моего мозга, а из всего моего тела.

Я боюсь национализма, разделения, флагов, границ, холодных больших памятников, истории, сделанной кровью, вопроса «Кто ты по национальности?» после того, как люди слышат мое имя Интизор.
Я чувствую, как слон в комнате превращается в монстра, в коллективную травму благодаря молчанию.

На своём пути я буду общаться с людьми, прося их угадать мою этническую принадлежность. Реакция на этот вопрос без правильного ответа будет смешана с моими художественными практиками, перформансами в дороге.

Фильм будет ориентирован на stateless minorities, создавая для них комфортные для высказывания условия, потому что, размышляя о моем личном прошлом, они смогут делать короткие комментарии или глубже погружаться в свою собственную историю, тем самым становясь более видимыми.
био интизор
Быть колонизированной Бейонсе — одно
из лучших решений,
которые я
сделала на
данный
момент.
Мультидисциплинарная современная художница из Центральной Азии.

Темы её исследований — идентичность, экология, феминизм и Бейонсе. Участвовала в крупных выставках в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Германии. Публиковалась в феминистских изданиях.

Опыт Интизор включает короткие экспериментальные документальные фильмы, работу с архивами, участие в резиденциях.

Ashes to Ashes, Dust to Side Chicks — ее дебютный полнометражный документальный фильм, над которым она работает c 2021 года.


Интизор Отаниёзова
Мне всегда нравились рождественские песни, и кажется такой несправедливостью, что их слушают только непродолжительное время в году, а потом как будто забрасывают, игнорируют

Я их включаю круглый год и люблю настолько, что решила попробовать сочинить уйгурскую рождественскую песню
тизер фильма
Mariah Carey—All I Want For Christmas Is You
Ariana Grande—Santa Tell Me
Destiny's Child—8 Days of Christmas
Paul McCartney—Wonderful Christmastime
Judy garland—Have Yourself A Merry Little Christmas
видео из путешествия
Я часто снимаю на камеру, потому что она замечает многое из того, что я пропускаю в моменте, и как будто умудряется спасти мгновение от смерти. Но стоит признать: камера также убивает реальность.

Я хочу рассказывать про родителей, про мою точку зрения, но в большинстве интервью это казалось неуместным. И тут мои слова кончаются — я пока еще не понимаю, как назвать эту пустоту.

Сами интервью были сняты в населенных пунктах Алматинской области, Казахстан, и в Ташкенте, Узбекистан. Я так благодарна каждому человеку, уделившему мне время и поделившемуся своими мыслями на камеру.

Жаль, что не было больше времени на съёмки. Мои короткие заметки — как попытка продолжить разговор.


фото из путешествия
Решить, что какой-то момент достаточно интересен и поэтому стоит его остановить и сохранить навсегда, — довольно захватывающее занятие. Надеюсь, вам тоже будет интересно разгадывать эту головоломку.
Гази Эхмет. Мукам. 1984
Оказывается, кино — это не только про эскапизм. Не уверена делала ли бы я его, если бы знала об этом раньше.
Наверное мне было 10, когда я в последний раз лежала на этой печи. Мы смотрели мультфильм.
Если бы я была пауком, то плела бы паутину из своей крови.
Посмотрите еще 19 фотографий →
тексты из путешествия
Для того, чтобы сделать кино, тоже нужна деревня. В моих путевых заметках я опять сосредоточилась на себе и своих ощущениях, потому что так честнее всего, и хочется надеяться, правильнее.

Но этих поездок не случилось бы без любви, нервов и помощи огромного количества людей. Не понимаю, как они все еще меня терпят.
30.11.2023

Возле здания акимата в Чундже три розовых фламинго. Вероятно, летом это фонтан.

Почему-то в тот день они так сильно выбивались из моей картины мира, что я даже специально попросила, чтобы они не попали в кадр.

#розовые_фламинго
29.11.2023

Переднее сиденье машины максимально небезопасно: от других машин тебя отделяет лишь стекло.

Но самое страшное в степи ночью — это лошади. Их много, они большие и сильные, а единственный источник света — это фары.

#лошади_в_степи
28.11.2023

Мы только выехали за город, и машина сломалась.

Я не знала, насколько долго это затянется, поэтому попросила оператора начать снимать, как машину чинят. Получился красивый первый кадр.

#первый_кадр
1 поездка
Каратурык
Чунджа
Пещера Назугум Жаркент
Хоргос
01.12.2023

Место, в котором мы переночевали, было одним
из самых дешевых, что мы смогли найти, и одним из самых многофункциональных.

Завтрак мы ели в зале торжеств. Пока мы допивали чай, началась подготовка к какому-то мероприятию. Хотелось остаться и снимать, но у нас был только один день.
02.12.2023

Всю поездку к границе с Китаем мне хотелось не ехать туда. Было так страшно и больно.

Если бы мне не было это нужно для фильма, то я бы никогда туда не поехала.
2 поездка
Ташкент
10.12.2023

Наконец в сознательном возрасте я увидела памятник, возле которого меня сфотографировали, когда мне было примерно 4 года.

Так много вещей с фотографий ожили в тот день.
12.12.2023

Невероятно холодный день.

Я вроде тепло одета, но мой нос все время красный и я дрожу.

Наверное, именно после этого дня водитель решил, что надо увеличить его зарплату.
11.12.2023

Впервые кто-то на моём пути не подписал согласие на использование материалов в съемках, потому что я затрагиваю слишком чувствительные темы.

Не смогла объяснить, что я не умею говорить серьезно про серьезные темы.
14.12.2023

Сегодня в подъезде последнего дома, в котором мы с семьей жили в Ташкенте, нашли наклейки с Человеком-пауком. Если бы я до сих пор там жила, то это бы я была той, кто их наклеила.

Если бы мне не было это нужно для фильма, то я бы никогда туда не поехала.

15.12.2023

Уже 15 или 17 час ждём поезд на вокзале из-за непогоды. Наконец появилось время на съёмки, но нам не разрешают снимать.

Скоро Новый год. Я попрощалась с детством и, возможно, с Ташкентом.
13.12.2023

Прислала подруге фотографию керамических гранатов, которые увидела сегодня на базаре.

Она подумала, что они настоящие. Ещё сегодня юбилей у пятого альбома Бейонсе.
принять участие в исследовании
Причина, по которой я инициирую этот опрос и документальный проект «Ashes to Ashes, Dust to Side Chicks», во-первых, глубоко личная, потому что мои родители принадлежат к людям без своих государств.

Я изо всех сил пыталась понять, что для меня значит дом, даже думала, что со мной что-то не так, и мне потребовались годы, чтобы понять, кто я, почему я нахожусь там, где я сейчас, и что на самом деле может меня определять.
Кристина Михайлова продюсерка
Интизор Отаниёзова
режиссерка
связаться с нами